Полумрак. Низко висящая над столом лампа. И лица заговорщиков в круге света. Начало детективного романа? –
О, нет! Всего лишь зарисовки о Суп-кафе на Брестской.
Недалеко от Белорусского вокзала, в полуподвале, уже лет 13-15 - вечность по московским меркам - существует Суп-кафе. Проходной шумный первый зал. Массовка. Мимо. Два небольших мягких зала. Приватность, полумрак. Оно самое.
Изучаем меню. Совершенно немыслимое количество
супов: от лукового и до голубосырного с креветками. Глаза разбегаются! Похоже, что задача здесь была поставлена не шуточная – как минимум, подружить все кухни, а заодно и народы мира на нескольких листах.
Вот ответьте с ходу, жареный адыгейский сыр с запеченными овощами и фенхелем (323 рубля) к какой кухне принадлежит? На самом деле
сыр любят жарить и в Европе (например, во Франции, в Голландии и в Чехии), и на Кавказе (в Грузии), и в Азии (в Индии). Однако решить, к какой культуре принадлежит данное блюдо, мне так и не удалось. Впрочем, на вкус оно было так себе, так что советовать «попробовать» не стану.
А вот кесадилья с курицей и томатной сальсой (351 рубль) – явно
мексиканский гость, которого стоит заказать. Сытный и насыщенно острый за счет халапеньо. Правда, в меню Суп-кафе указано «хлопенья», а удовлетворить мое любопытство «что ж за зверь такой «хлопенья»?» наша официантка так и не смогла. Согласно последней прозвучавшей версии, это лепешка.
А вот напитки: глинтвейн (305 рублей) и
какао с зефиром (152 рубля) мне понравились значительно больше еды.
Резюме. Суп-кафе на Брестской – место историческое и характерное, познакомиться с которым стоит. Качество кухни здесь вполне приемлемое и достаточно стабильное.
Обслуживание точно не хуже, чем везде, а местами даже и лучше. Однако будьте готовы к тому, что рассказать вам who is who в этом интернациональном меню сможет лишь ваша эрудиция да вездесущий Интернет.