«Тридцатилетние, занимающие высокие позиции в хороших компаниях, очень одиноки»

«Тридцатилетние, занимающие высокие позиции в хороших компаниях, очень одиноки»
14 марта.Эти необычные обычные люди
С Александром Бакеевым – математиком по образованию, бизнес-консультантом, предпринимателем, преподавателем социальной инженерии в МГИМО и свахой по совместительству - я познакомилась в социальных сетях. Такие не сочетаемые, на первый взгляд, виды деятельности настойчиво требовали прояснения, как одному человеку удается и бизнес «лечить» и людей женить. 
 
- Александр, как ты пришел к знакомствам? Ты не производишь впечатления, знаешь, такого мега-общительного человека. Скорее, наоборот. И вдруг… сваха!

- (Смеется). Есть история перед этим. Я много времени проводил в общении, на переговорах и быстро осознал простую истину, что большое количество людей чуть старше меня (30 +), занимающих высокие позиции в разных хороших компаниях, очень одиноки. И их одиночество во многом вынужденно. У них в приоритете жизненные цели, которые они считают настоящими, но которые на самом деле таковыми не являются. И это заставляет людей вести себя противоестественно. 

- Что ты имеешь в виду?

- Вместо того чтобы спокойно идти на свидание, общаться с противоположным полом и получать от этого удовольствие, мальчик или девочка бесконечно выбирают. Первое свидание, например, можно выбрать как угодно. Можно сходить на speed-dating, в клуб, на сайт знакомств и т.д..

- А ты сам-то пользовался сайтом знакомств?

- Да.

- Это помогло тебе найти действительно долговременные отношения?

- Нет, и никому не помогает, не работает. Работает, может, в одном случае из ста. Когда люди встречаются на улице, вероятность та же. Если человек избрал стратегию поведения, связанную с бесконечными первыми-вторыми свиданиями, то он просто не готов сейчас к отношениям. Вместо того чтобы идти к специалистам (например, к психологу или коучу), признать проблему и начать работать с ее первопричиной, человек принимает решение - перекинуть ответственность на кого-то. И этим кем-то может быть неодушевленный сервис, агентство знакомств, кто угодно... В моем окружении были люди с хорошей головой и нормальным социальным статусом, в какой-то момент я просто начал их знакомить.

- Как?

- Очень просто. Мы с одним из моих партнеров создали «Команду-А» и помогаем клиентам развивать их бизнес без оглядки на инструменты этого развития. В основном мы это делаем в паре с психологом, который занимается головой акционера, тем, что мешает ему принимать эффективные управленческие решения. А я работаю с бизнесовой частью, например, выпустить новые продукты, выйти на новые рынки, клиентов портфель перетряхнуть, продажи перестроить, реструктурировать компанию… И в какой-то момент я понимаю, что для того, чтобы у человека с активами было все хорошо, нужно, чтобы у него все было хорошо и в личной жизни. Чтобы он или она не думали об этом.

- Дороги ваши услуги для клиентов?

- Мы берем деньги из прибыли, поэтому нет. Мы получаем премию за то, что у клиента вырастает бизнес. Чем быстрее он вырастает, тем больше денег мы зарабатываем. Но обычно сотрудничество с нами связано с большим количеством увольнений, бессонных ночей, стресса… Как добровольные пытки, как визиты к психологу, когда тебя периодически накрывает огромным количеством разных внутренних переживаний.

- А ты сам-то ходишь к психологу?

- Конечно.

- Предположим, у тебя есть клиент мужчина. Где ты ему ищешь пару? Из твоих же клиенток? Или вообще из всех знакомых дам?

- Из всех знакомых. Но это никогда не бывает целенаправленным действием. Поверь мне на слово, подобрать человеку пару примерно так же легко или сложно, как подобрать генерального директора. Сильнее всего влияют возраст и социальный статус, управленческий опыт и профдеформации – это когда что человек под воздействием своей профессии начал по-новому принимать решения.

- А образование?

- Нет, образование не играет роли.

- Как ты понимаешь, что этому человеку подойдет такой-то человек?

- Это очень несложно сделать. Они сами все решают. Ты просто их знакомишь и все. Просто перед этим я провел несколько сотен глубинных интервью, часами разговаривая с людьми по телефону или скайпу об их жизни, личных отношениях...

- А как ты знакомишь потенциальные пары?

- Иногда телефонами обмениваю, иногда в чате, по-разному. И еще я им объясняю, по каким правилам надо общаться следующие шесть часов.

- Еще и правила существуют?

- К сожалению, качество межличностных коммуникаций в нашей стране оставляет желать лучшего.

- А эти правила ты сам придумал или где-то вычитал?

- Я просто много гуглил. (Улыбается).

- А в своей жизни ты их применяешь?

- Нет. Для того чтобы подобная манипуляция сработала, нужен третий человек - медиатор, который организует коммуникацию. Без него эта история не будет работать. Превратится в осознанную или неосознанную манипуляцию, которая добавляет в отношения токсичности и рано или поздно разрушает их.

- Расскажи про правила!

- Я задаю темы для разговора, зная background каждого из людей. Просто организую качественное общение на том уровне искренности, который им привычен. Чтобы люди поняли, готовы ли они быть друг с другом искренними или нет, и что они при этом ощущают.

- Ты им список тем для обсуждения высылаешь?

- Примерно так. Обычно это общий чат, в котором я прошу обоих говорить на определенную тему, ответить на определенные вопросы, провести свидание в определенном месте.

- А определенное место тоже ты выбираешь?

- Конечно, исходя из background’а и опыта общения с каждым из них. Как-то раз у меня был классный случай. Познакомил я двух граждан, организовал встречу. И был уверен, что это самое скучное свидание из всех виденных мной в жизни. А они через несколько недель съехались.

- Почему оно тебе показалось таким скучным?

- Там диалоги были из серии: - «А чем ты занимаешься?» - «Логистикой международной». – «Понятно». – «А ты чем?» - «Морской». – «Понятно. Ясно». – «Какой план на вечер?» - «Ну, вот сейчас поедим, а потом я, наверное, поеду. Или ты». - «Понятно. Хороший, мне нравится». – «На твоей машине поедем или на моей?» - «Не знаю. У меня «Мерседес», а у тебя?» - «У меня тоже». – «Что, как там у тебя бывшие жены, дети?» - «В ассортименте». – «Понятно». 
И такой вот «накал страстей» с паузами в минуту продолжался примерно час.

- А вы были … втроем?

- Нет, я сидел за соседним столиком, но они не знали, что я там сижу.

- За соседним? И они не знали? Ты так хорошо замаскировался?

- Нет, маскироваться ни к чему, достаточно просто не привлекать внимание. Люди слабо наблюдательны.

- А сколько пар тебе удалось свести?

- 31. Всего мы организовали 102 свидания. 71 пара дошла до третьей встречи или больше. Но дальше я не отслеживал, потому что это не очень уместно, не все из них мои клиенты, и не со всеми у меня доверительные отношения. А вот тех, с кем я и по сей день поддерживаю связь, - 9.

- Они живут вместе?

- Да, уже около года.

- Ты обмолвился, что развелся. Ты сейчас женат?

- Нет.

- А задумываешься ли о создании новых отношений?

- Да.

- Как ты будешь их искать?

- Тут соль не в том, чтобы искать, а в том, чтобы отбиваться.

- На тебя так много претенденток?

- Дело не в количестве… Это же не собеседование. Ты либо хочешь общаться с человеком, либо нет. Тебе либо хорошо рядом с ним, либо нет. И чем раньше ты это понимаешь, тем больше вероятность того, что у вас что-то сложится.

- А как быстро ты понимаешь, хорошо тебе с человеком или нет?

- Очень быстро, меньше чем за 40 секунд.

- А что сейчас с твоим сервисом знакомств?

- Сейчас он работает в закрытом режиме, мы продолжаем этим заниматься, но специально о нем не рассказываем, не пиаримся, потому что зарабатываем на других вещах. Например, у меня есть рекламное агентство, которое входит в ТОП-20 social media агентств в России и СНГ. Мы сделали его с младшей сестрой. Кроме того, у меня еще есть несколько компаний – маркетинговые сервисы, IT.

- Какие у тебя цели?

- Масштабные. К нам, в «Команду-А», приходят клиенты, которые хотят сделать невозможное. Наш типичный заказчик - владелец бизнеса, не удовлетворенный скоростью, с которой растет его дело: «Мы растем на 20%, а хотим на 300%». Вот меня раньше устраивала цель – утраиваться в доходах год от года. Сейчас не устраивает. Сейчас нужно расти в 10 раз.
Комментировать

Яндекс.Метрика