Про кризис, концепции и фишки

26 ноября.Аналитика


Сейчас модно жаловаться на кризис и сокращать расходы. Я же предпочитаю находить в этом явлении положительные моменты. Кризис - это самая настоящая санация, во время которой происходит удаление всего нежизнеспособного, отжившего и ненужного. Поэтому такое состояние, на мой взгляд, дает неисчерпаемые возможности для самых творческих, находчивых и предприимчивых проявить себя.


Концепции и фишки в ресторанном бизнесе

Скажите, что обычно предпринимают недальновидные рестораторы в условиях спада и стагнации экономики? Правильно, они сокращают все расходы без разбора. В первую очередь «режут» маркетинго-рекламные бюджеты. Разумно ли это?
В сущности, кризис – это испытание на прочность, проверка, а сможешь ли ты придумать что-то эдакое, что будет востребовано даже не в лучшие времена. А это и есть сфера маркетинга и рекламы, ибо без понимания своей аудитории вероятность провала равна 100%.


Про концепции

Взять, к примеру, концепцию ресторана (это такая главная идея, от которой зависит стратегия всей деятельности). Так вот, концепции бывают выигрышными и проигрышными уже заранее. В нашей стране, например, концепция дорогой французской кухни – заведомо проигрышная. Только представьте, лежит что-то такое маленькое и невыносимо красивое посреди большой белой тарелки и стоит целую кучу денег. Вы пробуете, понимаете, что это вкусно, еще пробуете и еще, а оно уже кончилось. И вот тут вы уже НЕ понимаете, почему это СТОЛЬКО стоит. Согласитесь, нашим российским желудкам все же гораздо ближе понятная еда.

Высокая французская кухня

По словам Дмитрия Зотова, московского ресторатора и шеф-повара, «сейчас людей интересуют легкие форматы; неподъемные ценники и сногсшибательные счета остались в прошлом».

А вот пивные рестораны - это очень даже выигрышная концепция. Такой ресторан может быть дешевым или достаточно дорогим, но всегда будет полон.

Правда, одной выигрышной концепции для процветания недостаточно. Совершенно необходимы фишки, примочки, придумки, прибамбасы (называйте, как хотите), то, что выделяет ваше торговое предложение среди тысяч ему подобных и вызывает неизменный клиентский интерес: пришел, увидел и… подсел. Уникальное торговое предложение, если по-умному. Так вот, без постоянного выдумывания разных примочек и фишечек вся работа в сфере продвижения разом лишается смысла, эффекта и… азарта. А потому у каждого ресторана просто обязана быть своя фишка! Любая! Пусть и позаимствованная в рамках «обмена опытом».


Про фишки

Как раз под эгидой «обмена опытом» расскажу про латышский ресторан - не удивляйтесь! - русской кухни «Дядя Ваня». Открылось это заведение полтора года назад в центре Риги и довольно скоро, но абсолютно неожиданно стало одним из самых прибыльных гастрономических мест в Латвии.

В чем неожиданность? - В концепции. В концепции русской кухни. Около половины жителей Риги – русскоязычные. Однако предыдущие многочисленные попытки заработать здесь на блинах и борщах заканчивались ничем. И ниша долгое время пустовала. Но основная трудность заключалась не в пресловутых блинах-борщах-и-самоварах, а в создании соответствующей атмосферы. (Кстати, атмосфера - это отнюдь не дизайн. Атмосфера во многом создается и самими посетителями.)

Поэтому, прежде чем с головой погрузиться в премудрости ватрушек и кулебяк, владельцы «Дяди Вани» отправились в Москву, где посетили полтора десятка ресторанов русской кухни, включая высокосветского «Пушкина» и почти советскую «МариВанну». И идея не замедлила себя ждать. В чем фишка? – спросите вы. Фишка в атмосфере: русская кухня в обрамлении детских воспоминаний, подернутая расслабленной дачной негой, столь многими в Риге любимой. И никаких привязок к историческим периодам.

Ресторан Дядя Ваня в Риге

И это сработало! Даже несмотря на отказ от шумной рекламной кампании и громкого открытия! Включилось сарафанное радио. На текущий момент 80% посетителей «Дяди Вани» - жители Риги и лишь 20% туристов.

И хотя средний чек в «Дяде Ване» на 20% ниже, чем в других популярных местах города, но уже через полгода работы ресторана стало понятно, что инвестиции окупятся намного раньше запланированного срока. А как вы хотели?!
Вот она правильная концепция, приправленная фишками и маркетинговым подходом
– основные ингредиенты блюда под названием «Успех»!

Комментировать
Аналитика: самое интересное

Секретное место,
ГДЕ
знакомятся люди
для серьезных
отношений.
Прочитано 2156