Как превратить эмоции в деньги?

Как превратить эмоции в деньги?
29 октября.Аналитика


Начавшееся год назад снижение темпов прироста оборота ресторанной индустрии, судя по всему, превратилось в устойчивый тренд.



Что день грядущий нам готовит?

По данным Росстата за первые 8 месяцев 2014 года оборот российских предприятий питания увеличился лишь на 2,4%, что в 2 раза меньше аналогичного показателя предыдущего года.

Падение оборотов на ресторанном рынкеПетербургский комитет по экономической политике и стратегическому планированию озвучивает данные по северной столице: за 9 месяцев 2014 года оборот общепита составил лишь 91,7% (38,7 миллиардов рублей) от аналогичного периода 2013 года.
Дополняет картину анализ транзакций по пластиковым картам в кафе и ресторанах Санкт-Петербурга от банка ВТБ24: размер среднего чека снизился почти на 16% и составил 1 220 рублей.

Московские чиновники департамента торговли и услуг также прогнозируют снижение рынка общественного питания на 10-15%. Однако, по мнению президента российской Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова данный прогноз оптимистичен, и нам следует ожидать более существенного падения рынка.


Что делать?

Как известно, доходы ресторана равны числу посетителей, помноженному на средний чек.
А потому при благоприятных макроэкономических условиях для увеличения (сохранения) уровня доходности ресторану достаточно увеличить размер среднего счета. Но в условиях общего экономического спада такая стратегия, безусловно, обречена на провал. Поэтому ресторану следует особое внимание уделить второй составляющей уравнения – посещаемости или трафику.

Ресторанный трафикТрафик любого ресторана подвержен колебаниям в силу объективных причин, таких как: погода, сезонность, будние, праздничные, «зарплатные» дни, состояние экономики и проч. – повлиять на которые у заведения нет возможности. Однако внутренние факторы – ценовая политика, маркетинг, гастрономическая концепция и проч. – ресторану подвластны.

Когда заходит речь об увеличении трафика, почему-то в первую очередь задумываются о привлечении новых клиентов, что ведет к значительным дополнительным расходам на рекламу. Но гораздо выгоднее сконцентрироваться на уже существующих клиентах. Ведь на их привлечение уже было потрачено достаточно ресурсов, так почему бы не превратить таких разовых посетителей в постоянных?

И тогда задача сводится ко вполне конкретной и решаемой: до мельчайших деталей изучить особенности своего бизнеса и своих клиентов, дабы иметь возможность выравнивать колебания трафика за счет различных мероприятий и акций.


Как делать?

Конечно, взаимодействовать с клиентом напрямую!
Пирамида друзейОдним из эффективных инструментов такого взаимодействия являются программы лояльности, которых в ресторанном бизнесе уже разработано великое множество. Кто-то использует бонусные схемы, кто-то дисконтные, а кто-то комбинирует оба подхода, как это сделали, например, в BottleBar.Ru. Каждый гость бара получает платежную карту, на которую с каждого его заказа начисляются бонусные баллы – боттлы (1 боттл равен 1 рублю). Но боттлы в БоттлБаре можно «заработать» не только за свои посещения, но и за заказы своих друзей и даже за заказы друзей друзей. Такая вот получается «пирамида». Эффективность данной схемы подтверждается клиентской активностью – гости частенько устраивают настоящие «баттлы» (соревнования) по накоплению «боттлов».

Не отстает и сеть дискаунт-баров Killfish, где также практикуют пирамиду начислений от заказов друзей. Однако местная геометрия имеет ограничение – не более 3-х уровней. Для удобства клиентов карта Killfish Discount Bar обрастает новыми сервисами, например кредитование до 1 000 рублей. Для получения денег на свой счет владельцу карты достаточно отправить смс-запрос с указанием суммы, и уже через 2 минуты деньги будут на карте.

Положительные эмоцииИ последнее, пожалуй, самое важное – положительные эмоции гостей! Ведь именно они подтолкнут клиента к повторному визиту в заведение. Задача проста - превзойти ожидания посетителя, сделав чуточку больше обещанного, вызвав радость и удивление. Уже банальные нынче жевательные резинки к счету изначально были призваны поразить именно эту цель.

Можно сделать комплимент гостю, например, подав к обеду свежеиспеченную фокаччу или необычное канапе, к шашлыку – соус, а к чаю – лимон, конфетку, мед или варенье.

Некоторое время назад мы с семьей частенько ходили в небольшое кафе «Анданте». Было очень приятно, когда уже после первого посещения нас запомнили и встречали, как желанных гостей. А еще в «Анданте» при заказе определенных блюд дарили свежевыжатый сок... Кафе закрылось, но я до сих пор это помню.

Итак, радость и удивление – это те активы, в которые стоит инвестировать, ибо они обязательно конвертируются в «сарафанное радио», положительные рекомендации, рост посещаемости и, конечно, доходы!

Комментировать
Аналитика: самое интересное

Секретное место,
ГДЕ
знакомятся люди
для серьезных
отношений.
Прочитано 2156