5 способов быть не таким, как все

5 способов быть не таким, как все
25 сентября.Аналитика


Ресторанный бизнес в моде. То и дело открываются новые кафе и рестораны.
Правда, и закрываются они с завидной периодичностью. Тем не менее, количество работающих заведений неуклонно растет.


По мнению аналитиков РБК.research, насыщение ресторанному рынку не грозит еще лет десять, а значит, если ваша давняя мечта - открыть свой ресторанчик, - время у вас есть. Но чтобы ресторан не потерялся в толпе конкурентов, а процветал и благоденствовал, стоит изучить опыт успешных коллег. Для вас мы отобрали 5 стратегий победителей.


Деньги плюс амбиции

Сильные амбицииИтак, если вы достаточно амбициозны, вас привлекают активные и даже агрессивные методы, и со стартовым капиталом у вас полный порядок, то вам определенно подойдет проверенный временем «экстенсивный путь развития» - завоевывать рынок количеством, масштабностью и безжалостным демпингом. Можно открыть, например, самый большой ресторан в своем регионе/сегменте. Именно так и поступила компания «Тихий Дон», открыв самый большой ресторан в Ростове-на-Дону, да и, пожалуй, на юге России - Арт-шоу ресторан Portland. Вложено в этот проект без малого 450 млн. рублей, а ожидаемый период окупаемости – 5 лет.

А вот другой пример: сеть пивных ресторанов-баров Killfish. Аналитики РБК.research утверждают, что это не только самая крупная сеть в данном сегменте, но и самая динамичная. Судите сами, более 80 собственных заведений по всей России и свыше 100 франчайзинговых (у их ближайшего конкурента – «Кружки» - немногим более 50 точек). В чем секрет успеха? Все просто - низкие цены. Минимальную наценку на еду и напитки Killfish может себе позволить за счет полной автоматизации процессов и тщательного отбора персонала и поставщиков. И это не все. Этим летом щедрость Killfish распространилась и на партнеров сети - стоимость франшизы была снижена в 2 раза (с 600 тыс. до 300 тыс. рублей).


Экспериментальное меню

Сила и мощь дикого жеребцаНе бойтесь экспериментировать с меню! Ведь это второй по популярности и надежности способ стать «не таким, как все». Но желательно сделать это красиво и громко, например, на базе чего-то очень популярного и/или в соавторстве с известной маркой.

Именно так и поступили в Казахстане: создали национальный айгыр-бургер, то есть бургер с «жеребцом, держащим табун в сорок кобылиц». Каково? Такой бургер готовился исключительно по спецзаказу для посетителей одного из ресторанов Астаны. И немудрено, ведь съев такой бутерброд, ты получаешь, как минимум силу и мощь дикого жеребца.

А в Америке, на Манхэттене, в Momofuku Milk Bar вам предложат печенье Estee, сочиненное по мотивам культового аромата компании Estee Lauder 1973 года. Розовый экстракт и сушеная клубника призваны напомнить благоуханье легендарной Private Collection.


Моё и только моё


Удовлетворить потребности своей аудиторииТретий способ дифференцироваться – найти свою целевую аудиторию и всячески удовлетворять ее специфические потребности. Именно по этому пути пошел питерский ресторан «Можно». Он ориентируется исключительно на тех, кто живет по принципу «В здоровом теле – здоровый дух», и предлагает своим клиентам меню по мотивам диеты известного французского диетолога Пьера Дюкана. Более того, в «Можно» проводятся тематические познавательные встречи для людей, интересующихся здоровым образом жизни.

А вот московская сеть кафе «АндерСон» очень любит семьи с детьми: специально для своих маленьких посетителей на Мичуринском проспекте, в ТЦ «Фестиваль» было открыто особое кафе с детским кинотеатром. Отобранный детский кино репертуар, специальный детский дизайн зала и даже отдельный детский туалет. А для спокойствия родителей – мониторы, показывающие что происходит в зале во время сеанса.


Модная экстравагантность

Шведский ресторан Al Johnson's Swedish Restaurant & ButikПреуспеть можно и при помощи необычного имиджа или концепции. Так петербургская сеть кофеен «Идеальная чашка» поддерживает экологические проекты. К примеру, осенью прошлого года «Идеальная чашка» обменивала отработанные батарейки на чашку кофе или какао, а этим летом занялась внедрением зарядных терминалов для мобильных устройств, работающих на солнечных батареях.

Еще пример из города на Неве. На сей раз кафе «Без приборов». Почему «без приборов»? Просто потому, что вилка и нож здесь вам не потребуются. В меню представлены блюда, предназначенные исключительно для «ручного употребления».


Креатив на каждый день

СелфиИ, наконец, последний в нашем перечне, пятый путь к славе – это необычные, креативные акции. На сей раз креативят омичи. Кофейня «Чао Какао» угощает своих гостей кофе бесплатно при условии размещения селфи в Instagram.

А лондонский Picture House пошел еще дальше и предлагает за фотографию своей еды, выложенную в Instagram или другую сеть, горячее блюдо из рыбы или курицы. Таким образом, обед в Picture House вам обойдется в 1 фотографию!

Ну а в Екатеринбурге спортивный бар «Бомбардир» и вовсе собирается накормить своих клиентов «до отвала» и вводит для этого в меню специальное блюдо для больших компаний - «Чураско». За фиксированную плату гостям подаются различные виды мяса, приготовленного на гриле, до тех пор, пока сам клиент не скажет: «Хватит». Стоит, правда, этот «мясной безлимит» почти 4 000 рублей.

Какой путь к успеху вы выберете – решать вам! Самое главное, не бойтесь быть не таким, как все!


Комментировать
Аналитика: самое интересное

Секретное место,
ГДЕ
знакомятся люди
для серьезных
отношений.
Прочитано 2156