Ресторанный бизнес как барометр оптимизма

Ресторанный бизнес как барометр оптимизма
28 мая.Аналитика


Россияне все активнее посещают заведения общественного питания и демонстрируют самую высокую динамику в этой сфере, оставляя далеко позади британцев и австралийцев, - такой вывод сделала компания NPD Group.


Согласно проведенному исследованию, рост клиентского трафика в России в конце 2013 составил 7%. Для сравнения: французы, немцы и японцы стабильны в посещении заведений общепита, а вот жители Канады, Китая, Италии, Испании и США стали значительно реже бывать в местных кафе и ресторанах.

Тем не менее, любопытно сравнить показатели трафика с финансовыми результатами общепита. По данным Росстата оборот российских предприятий общественного питания в I квартале 2014 года вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 267 миллиардов рублей. Тем не менее, темп роста продолжает снижаться, а рестораторы жалуются на падение доходности и регулярно закрывают убыточные заведения.


Ресторанный бизнес как барометр оптимизма Тратим меньше - ходим чаще

Получается, что россияне стали меньше тратить в ресторанах, но бывать там стали чаще. Парадокс?! – Вовсе нет.

Посещаемость ресторанов – точный барометр, отражающий общее состояние экономики страны и уровень оптимизма людей, в ней живущих.

Реальный достаток россиян в прошлом году вырос всего на 3%, а потому походы по ресторанам-барам для многих не по карману. Зато рестораны быстрого питания или попросту фастфуды вполне себе доступны. Не дешевы, как может показаться, а именно общедоступны. И наибольшая доля прироста трафика (60%) пришлась как раз на заведения быстрого питания. Поэтому можно смело говорить о наступлении эпохи фастфудов и недорогих демократичных кафе.

Тот же тренд как нельзя лучше подтверждает увеличившийся в I квартале 2014 года спрос на франшизы в сегменте быстрого питания. Для потенциальных инвесторов это способ не только защитить накопления от девальвации, но и получить прибыль.

По оценкам экспертов одно заведение фастфуда на текущий момент способно обеспечить доходность в 2 раза выше, нежели банковские вклады. Например, прибыльность заведения фастфуда в среднем 20% годовых, а банковских вкладов - не более 11% в рублях и 6% в долларах. Более того, франчайзинговые проекты в сегменте фастфуда имеют небольшие сроки окупаемости: 2-3 года. В то время как для демократичных ресторанов этот показатель может составлять уже 3-4 года.


Фастфуд фастфуду рознь

Недовольство МакдональдсомИ потому привычный потребительский стереотип - «Фастфуд – это Макдоналдс» - на фоне снижения репутации данной компании может сыграть на руку остальным участникам рынка и стать неплохим драйвером для роста сегмента «здорового и полезного фастфуда».

Участившиеся в последнее время недовольства и скандалы вокруг «Макдоналдс» могли бы выглядеть тщательно спланированной кампанией по дискредитации репутации гиганта быстрой еды, если бы не широкий мировой охват. К примеру, в начале апреля в нескольких российских городах (Владимире, Краснодаре, Петрозаводске и других) состоялись пикеты с требованием закрыть действующие рестораны «Макдоналдс» и не открывать новые.

А кто же на смену «Макдоналдсу»? Во-первых, это известные мировые сети, такие как «Бургер Кинг», «KFC» и другие. Во-вторых, крепко стоящие на ногах локальные сети (с акцентом на национальные кухни), например, «Теремок», «LikeX» и прочие. И в-третьих, многочисленные разрозненные заведения, ориентирующиеся на быструю, но здоровую и полезную еду, непременной основой которой, конечно, станут сэндвичи, бутерброды или гамбургеры.


Клубный сэндвичСколько стоит бутерброд?

В связи с этим хочется привести данные любопытного исследования, проведенного Hotels.com. На ваш взгляд, сколько может стоить бутерброд? – Не угадали!
Самые дорогие клубные сэндвичи (3 куска поджаренного хлеба, ломтик индейки или говядины, бекон, томаты, салат и майонез, иногда сыр и горчица; подается сей деликатес с салатом) обнаружены в Женеве – 54 доллара (около 1 850 рублей)!

В среднем же в швейцарской столице за бутерброд с мясом и салат придется заплатить 40,83 доллара (почти 1 400 рублей).

На втором месте – Париж - 36,78 долларов (примерно 1 260 рублей) за тот же набор.

Бронзовым призером стал Хельсинки – 30,5 долларов (около 1 050 рублей).

А Москва? – спросите вы. Наша златоглавая заняла, к счастью, лишь 19-е место в бутербродном рейтинге – 19,18 долларов (немногим больше 650 рублей).

Но горизонт роста очевиден, не так ли?


Комментировать
Аналитика: самое интересное

Секретное место,
ГДЕ
знакомятся люди
для серьезных
отношений.
Прочитано 2156